Рецензия на «Почему он?» от вся Кино-Говно

Рецензия на «Почему он?» от вся Кино-Говно
О времена, о ламы!

Джон Гамбург когда-то занимался сценариями «Знакомства с родителями» и «Знакомства с Факерами», а сейчас решил самостоятельно поставить комедию о конфликте поколений. Персонажи истории слегка поменялись местами: теперь папа красивой девушки подвергается нападкам со стороны возможного зятя. Главный герой приехал повидать парня любимой дочери и не ожидал увидеть матершинника, который занимается ерундой для смартфонов, а в доме держит чучело лося в его же моче.

На самом деле конфликт не такой простой. Режиссёр то ли специально, то ли случайно стравливает два вида американской комедии. В одном углу ринга — Брайан Крэнстон. Клетчатая рубашка, бежевые брюки, причёска Стива Мартина — всё в нём выдаёт старую школу. Это тот же папаша из сериала «Малкольм в центре внимания»: иногда сварливый, иногда смешной, но честный в попытках защитить или осчастливить своё чадо. В общем, продолжение традиций Гомера Симпсона и персонажей Чеви Чейза.

В другом углу — Джеймс Франко. Актёр, режиссёр, сценарист, оператор, писатель, продюсер и важная часть компашки любителей косяков, в которую входят Сет Роген, Дэнни Макбрайд, Джона Хилл и прочие. Они-то, можно сказать, почти захватили американскую комедию и накурили марихуаной. В «Почему он?» Франко ведёт себя так же весело, как обычно: орёт, матюгается, ходит без рубашки, слегка раскрывает гей-тему, хотя без Рогена ему скучновато.

И в этот новый формат комедии попадает герой Крэнстона со своим типичным для жанра семейством (муж, жена, старшая дочка, младший сын). Новизна места для героев подчёркивается региональным колоритом: Калифорния, Силиконовая долина. Франко здесь местный Илон Маск (настоящий визионер тоже появляется в кадре), так что дом у него не как у людей. Вместо туалетной бумаги — автоматический фонтанчик из умного унитаза. Вместо кабинета — бунгало недалеко от дома. Вместо помощника по дому — искусственный интеллект с голосом Кейли Куоко из «Теории большого взрыва». По заднему дворику грациозно вышагивает лама. Остаётся только вспомнить начало «Крепкого орешка»: блондинка в узких штанах прыгает на парня, и Джон Макклейн понимающе тянет: «Калифорния…»

То же чувствует и персонаж Крэнстона. Время героя прошло, он не понимает смысла слов «буккаке» и «вейпить». Его фирма по выпуску бумажных флаеров терпит убытки, а в доме жениха бумагу не используют, разве что жуют гарниром. Вот оно, скорое незавидное будущее.

В попытках наладить контакт между поколениями и проходит фильм. Мама главной героини пробует марихуану, пятнадцатилетний брат начинает программировать, а отец-Крэнстон делает главное — привносит в формат современной комедии обаяние старой школы. В лучшие моменты «Почему он?» кажется хорошей удлинённой серией «Малкольма в центре внимания»: те же проблемы семьи, тот же слишком гордый, но любящий отец. Только ещё с Джеймсом Франко, который так и норовит показать член прямо в кадр.

Вульгарностей в фильме хватает, но в отличие от прошлогоднего «Дедушки лёгкого поведения», весь юмор на них не построен. Авторы вовремя сворачивают либо на неожиданное камео музыкальных звёзд, либо на развитие главного вопроса: могут ли ужиться в одной семье два настолько талантливых исполнителя? Да, могут, и наблюдать за ними — одно удовольствие.

www.kino-govno.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *